Спутницкая Нина Юрьевна



Рецензия от Нины Спутницкой

"Клоун и бандит"
Продюсерского центра «Сенсация»

        «Клоун и бандит» - парафраз «Принца и нищего» на материале современной российской реальности. Два брата-близнеца уже давно живут в разных городах, разной жизнью, но встречаются раз в году – в день рождения. Хотя по иронии судьбы и родились они в разные дни – один до полуночи, другой после. Старший Сергей – преуспевающий бизнесмен, недавно перебрался в столицу, и здесь очевидным становится его происхождение – бандитское прошлое. Младший Саша – юродивый, хотя с головой у него все в порядке, по призванию он клоун, обитает в Курске.

       Для Сергея характерны широкие жесты. В день своего рождения он дарит своей пассии – неудачливой актрисе красавице Наташе московский ДК. А на следующий день посылает шикарный подарок брату. Дарит клоуну Наташу.

       В пересказе ситуация любовного треугольника напоминает историю ток-шоу а-ля Малахов. Но молодые актеры избегают пошлости и штампов в обрисовке популярных анекдотичных персонажей. И хотя заимствуют лексикон, языковые и визуальные клише от Блондинки и Нового русского – иначе зритель не признает – живут на сцене, дарят атмосферу заразительной влюбленности, играючи создают иллюзию свежести материала. (Пьеса была написана А. Галиным двенадцать лет назад). Первое действие насыщенно, в общем-то слабыми диалогами, на две сцены щедро отпущено полтора часа, но Семкин и Козючиц блестяще справляются с задачей, ловко удерживая внимание зрителя. Это спектакль двух, обязательно молодых и красивых актеров.

       У братьев Быстровых есть все. Каждый живет своей жизнью. Однако – ищите женщину – лакмусовую бумажку для проверки жизненного успеха. У Сергея - жена, дети, орден, связи. У Саши – заброшенная арена и ветераны курского цирка – две собаки, кот и козлик Митя. Забот много. И только Наташе не припасено уютного местечка, она оказывается для бандита лишь дорогой капризной игрушкой, для клоуна – нежданным подарком. И оба не понимают, что с ней делать. Отчаянная девушка решает изменить обстоятельства, наивно полагая, что в затеянной ею игре с переодеваниями она так и останется ведущей. Наташа путает едва народившуюся нежность к Саше с любовью, с надежным лекарством от вчерашней страсти к Сергею. Ей, конечно, не удается справиться с застарелой зависимостью. И по законам жанра третий должен уйти.

       К счастью, героиня Анны Козючиц не жеманная гламурная дива, а живая, трогательная, в меру истеричная, в меру ироничная, в меру искренняя, очень узнаваемая девушка. Виртуозно перевоплощается Антон Семкин из матерого хозяина жизни в трогательного простачка. Благодаря обаянию и молодости актера, герой лихих 90-х кажется актуальным, а абстрактный юродивый понятным. Из толпы лицедеи стремятся к сцене, в толпе же растворяются, стирая грань между героями и зрителем.

       Интересно и необычно столкновение внутри драмы героя традиционного фольклора эдакого дурачка с медиаторами современной масскультуры – бизнесменом и содержанкой. Такой конфликт сложен и многое обещает. Однако авторы отказываются как от злободневности, так и от философских обобщений, переосмыслений. Главное открытия спектакля - актеры. «Клоун и бандит» ориентирован, главным образом, на молодежную аудиторию, подуставшую от экранных штампов, и уже готовую попробовать укрыться от клиповой эстетики в недрах драматического искусства.

© Нина Спутницкая

Драматург: А.Галин
Режиссер: Р.Ибрагимов
Главные роли исполняют: А.Козючиц и А.Семкин
Премьера состоялась в ноябре 2009 года.

 
 
 

© Copyright 2009 : Спутницкая Нина Юрьевна
Используются технологии uCoz