Спутницкая Нина Юрьевна



Рецензия от Нины Спутницкой

КТО ведет шоу

        Двое мужчин и одна женщина, объединенные общим прошлым, волею драматурга оказываются во власти памяти на территории загородного дома. Но это не любовный треугольник. Эти трое – жертвы другой пагубной страсти – жажды справедливости - утолить которую невозможно, а вот приблизиться к анализу психопатологии власти герои пытаются.

       Марк Ильина – современный Дон Кихот, алчущий справедливости, метущийся в попытках обретения любимой женщины. Анна Ксенофонтовой трогательна и величественна одновременно, она – главный постановщик и исполнитель спектакля-самосуда.

       Красивая супружеская чета выясняет: можно ли умереть от избытка правды, можно ли простить, чтобы забыть, и что все-таки побеждает – справедливость или милосердие?

       Ответственность за эмоции – на Ксенофонтовой, герой Ильина Марк – пример вечно рефлектирующей интеллигенции. Между ними на сцене периодически возникают не глухие, но все-таки трудно преодолимые преграды. Их-то супруга стремится преодолеть, а супруг – объяснить. Однако, эволюции героини – от образа тоскующей затворницы в мятом халате, до роковой мстительницы в огненном одеянии - авторам спектакля недостаточно. Они расширяют пространство камерной драмы, за счет введения мотива ток-шоу – здесь происходит словесная дуэль мужчин.

       Улыбки героев - горькие, шутки саркастичные, а истеричный смех срывается в плач. Спектакль по пьесе «Смерть и девушка» А. Дорфмана, заявлен как триллер-комедия. И до финала зритель недоумевают по поводу жанрового определения. А вот обрамление, наконец, расставит все акценты. Что как ни комедия нравов – сегодняшнее телевизионное ток-шоу. А пафосная маркировка «общественно-политическое» лишь добавит специфической жанровой специи. Здесь циничный, алчущий аплодисментов ведущий (Белоголовцев) принимает в жертву робкие излияния поборника демократии (Ильин) и объявляет смс-голосование.

       Все актерские работы в спектакле на высоком уровне. Но если авторы предлагают рассуждать о проблеме в жанре и терминах ТВ, можно вспомнить и о ТВ-амплуа актеров, которое как ни странно придает дополнительный объем замыслу. Тогда в спектакле словно отыгрывается оборотная сторона экранных масок деловой женщины, юродивого, подкаблучника.

       Интерактивность – пожалуй, самое популярное средство выражения в современном, неакадемическом театре, М. Виторган использует без изысков, к месту. Так сегодняшняя российская реальность с ее медиаперсонажами органично вместила в себя пьесу камерную, экзистенциальную. И благодаря включению мотива шоу, все прочие закадровые заигрывания с публикой к финалу уже не кажутся бесполезными. Приятно, что режиссер не страдает кинозависимостью, не ориентируется на известный триллер Р. Поланского, а апеллирует к сегодняшнему дню и собственному опыту. В своем театральном режиссерском дебюте Виторган не стесняется своего ТВ-прошлого/настоящего, ведь главное - чувство меры ему не изменило.

© Нина Спутницкая

По пьесе А. Дорфмана "Смерть и девушка".
Режиссер М. Виторган.
В ролях: Е. Ксенофонтова, А. Ильин, С. Белоголовцев.

«Другой Театр» — это «дочерний» проект суперпопулярного «Квартета И», решившего заняться продвижением на сцену новой российской драматургии в постановке молодых режиссеров и в исполнении артистов нового поколения. «Другой Театр» открылся в 2005 году спектаклем «ПроЯвлениЯ Любви» по пьесе Ксении Драгунской в постановке Ольги Субботиной. Следующим шагом стал перенос на сцену «Квартета» самостоятельной работы студентов школы-студии МХАТ «Страх мыльного пузыря». Главные роли в спектакле по маленьким пьесам-эскизам М.Курочкина, М.Дурненкова, В.Леванова и других сыграли Егор Бероев и Ксения Алферова. Одну из самых популярных пьес 70-х на местной сцене поставила Елена Шевченко, предложившая своим коллегам-актерам вспомнить, ради чего они все когда-то выбрали актерскую профессию. Спектакль «Штирлиц идет по коридору. — По какому коридору? — По нашему коридору…» основывается на лирической комедии Аллы Соколовой «Фантазии Фарятьева». Один из последних спектаклей «Другого Театра» — с легким налетом мистики и в то же время смешная «Орнитология» в постановке режиссера Владимира Агеева по пьесе врача-психиатра А. Строганова. Играют в нем Ирина Гринева, Александр Усов и Алексей Багдасаров. Текст размещен на основе пресс-релиза

 
 
 

© Copyright 2009 : Спутницкая Нина Юрьевна
Используются технологии uCoz